Contents
Обзор квадрокоптера Yuneec Typhoon G
Typhoon G — этот квадрокоптер «заточен» на съемку с неба. Впрочем, так можно сказать о всей линейке квадрокоптеров Yuneec Typhoon.
Но, если Typhoon Q500 поставляется сразу с камерой, то комплектация G включает в себя трехосевой подвес под камеру GoPro или любую другую экшен камеру сопоставимых габаритов.
Кроме этого в поставку включается и стедигрип — с ним подвес превращается в идеальное устройство для ручной съемки на экшен камеру.
Распаковка квадрокоптера Typhoon G
Распаковку я снимал дважды — в первый раз фотоаппарат что то слажал с освещенностью, так что при распаковке на природе снял видео второй раз.
По сути, комплектация не отличается от Q500, так что останавливаться на ней не буду, расскажу об отличиях.
Typhoon G выполнен в темных тонах — черный низ и серый верх, пропеллеры так же черного цвета. В воздухе квадрокоптер смотрится весьма брутально.
Как и у Q500 модификация G поставляется в коробке, которая служит и переноской для квадрокоптера и всего наличистующего оборудования.
В верхней части располагаются два комплекта пропеллеров, коробка с причиндалами и складной козырек для FPV экрана.
Вторым ярусом — квадрокоптер Typhoon G, зарядники (для квадрика и для пульта управления) и аккумуляторы, пульт и стедигрип лежат под квадрокоптером.
Зарядник простой, с предохранителем, заряжает от блока питания или переходника в прикуриватель автомобиля. Красный светодиод индицирует процесс зарядки, зеленый — можно отправляться в полет.
Аккумуляторы 3S 5400 мАч в жестком корпусе, в статье про Q500 я выкладывал ссылку на файл для печати самодельного корпуса на 3D принтере. Защиты от не оригинальных аккумуляторов нет, так что можно использовать и самодельные варианты.
Typhoon G — это не комнатный вариант квадрокоптера!
Весьма приличные размеры позволяют ему уверенно держаться в воздухе и противостоять порывам ветра.
Пропеллеры тоже не маленького размера! Обратите внимание на воздухозаборники в центральной части пропеллера — они специально сделаны для охлаждения моторов в полете.
На раме около мотора располагается предупреждение для любителей совать пальцы куда не следует.
Белая штука — весьма удобная вещь!
Это, так сказать — плоскогубцы для моторов.
Используется во время установки и снятия пропеллеров.
Так как каждый выезд в поле требует установки и снятия пропеллеров — такое приспособление весьма нужная штука!
Основная фишка Typhoon G — это трехосевой подвес для экшен камеры. Сейчас установлена GitUp Git2.
Если не снимать 4К видео, то возможностей этой камеры достаточно для качественных видеороликов. Габариты и интерфейс у нее как у GoPro 4 и никаких доработок не потребовалось.
Сзади за подвесом располагается видеопередатчик, он подключается к подвесу и камере. К экшен камере подсоединяется через MicroUSB, если у вас другой выход на камере — то придется воспользоваться паяльником.
Видеопередатчик может писать бортовое видео на MicroSD карту по команде с пульта управления. Кстати, крепеж требует переделки, тк используется просто 2-х сторонний скотч, я не верю в скотч и его долговременность, так что буду делать хомут и крепление саморезами 🙂
Частота видеопередачи 5.8 ГГц, но, это не видеопоток, а WiFi, так что во время полета на видео есть небольшая задержка.
Понравилось то, что у подвеса два мотора — получается сбалансированная конструкция, ставил и GitUp Git2 и GoPro 4 — отлично работает с обеими камерами.
Полеты на Typhoon G
Перед тем как взлетать необходимо дождаться захвата спутников.
Красная кнопка- это арминг и дизарминг моторов.
Справа располагается переключатель полетных режимов — взлетать лучше в Angle (ручное управление), режим Smart требует что бы между пультом и квадрокоптером было не менее 10 метров, при взлете, если вы стоите ближе — Typhoon G тут же начнет удаляться на это расстояние, что может стать весьма печальным, если на его пути окажутся какие либо препятствия.
В Smart режиме можно не задумываться где перед и зад квадрокоптера, просто летайте и наслаждайтесь!
Home — возврат в точку взлета. Полезный режим, если вы потеряли ориентацию и вылетели за зону действия FPV.
Нажимаем красную кнопку и пропеллеры начинают вращаться. Стик газа в верх и квадрокоптер поднимается в небо.
В полете Typhoon G весьма устойчив, в левой части пульта, сбоку располагается слайдер отвечающий за наклоны камеры, в правой части — за скорость полета.
Уменьшая скорость полета можно летать весьма аккуратно, квадрокоптер неспешно выполняет команды, летает вальяжно, а переведя правый слайдер «от себя» — получаем возможность быстрого полета.
Вот видео первых полетов на Typhoon G
Я специально поднимал камеру повыше, что бы в полете были видны моторы и пропеллеры, это позволяет оценить работу подвеса при маневрах квадрокоптера.
Smart режим квадрокоптера Typhoon имеет функцию Follow Me.
В этом режиме квадрик сохраняет дистанцию до пульта управления, для реализации этого режима второй GPS модуль встроен в пульт.
Через экранное меню можно переключить в режим Watch Me — тогда камера будет следить за тем, у кого пульт в руках.
Видео с камеры передается на пульт управления и отображается на экране.
Кроме FPV картинки на экране отображаются данные телеметрии — количество спутников (для квадрокоптера и для пульта), напряжение бортового аккумулятора, высота полета, дистанция, скорость полета, направление на пульт (очень удобно, если не понятно куда лететь).
Экран у пульта управления сенсорный, сам пульт работает под управлением ОС Android.
Технические характеристики Typhoon G
Габариты (ДхШхВ): 420х420х210 мм
Вес квадрокоптера: 1700 грамм
Комплектация:
Аккумулятор 3S Li-Po 5400 мАч 11.1 В, зарядное устройство (с адаптером переменного тока), подвес GB203, видео передатчик MK58, ручной стабилизатор CGO, основные пропеллеры (4 шт), запасные лопасти (4 шт.), USB-адаптер, зарядное устройство для машины, флеш-карта с программным обеспечением, инструкция, экран от солнца для пульта, набор инструментов
Дополнительная информация:
пульт-станция ST10+ (10-канальный передатчик 2.4 ГГц; 5.5-дюймовый сенсорный экран), отображение телеметрии, функции: «Follow Me», «Watch Me», «Smart Circle»; ручной стабилизатор SteadyGrip (поддержка Android и iOS).
Время полета: до 25 минут.
Дальность передачи видео: 600 метров.
Дальность управления (заявленная): 800 метров.
Скорость полета: 8 м/с (29 км/ч)
Личные впечатления от Typhoon G
Как и Q500 квадрокоптер Typhoon G заточен на видео съемку с неба. В новой прошивке можно увеличить скорость полета, но это не требуется.
Основное его назначение — именно видеосъемка с высоты. Настраиваемая скорость через слайдер — удобная вещь. Фактически вы меняете настройки конечных точек на пульте управления. На медленном режиме весь диапазон стика позволяет очень точно управлять квадрокоптером, а на скоростном — летать с максимальной скоростью.
Причем — это относится не только к скорости полета, но и к маневрам квадрокоптера (поворотам, кренами и тд).
Подвес отрабатывает на отлично, не смотря весьма маленькие моторы видео получается ровным, нет срывов и тряски.
Typhoon G — это квадрокоптер, который не надо собирать и настраивать! Достали из коробки, прикрутили пропеллеры, сделали калибровку и можно взлетать!
Управление квадрокоптером очень простое. В Smart режиме не надо задумываться о том, где сейчас «нос» квадрокоптера, а в Angle — все управление согласуется через GPS. Если вы бросили стики — квадрик будет висеть в точке, где его оставили, он сам будет отрабатывать порывы ветра,а камера будет направлена в ту же точку съемки.
Если вам нужен квадрокоптер для видеосъемки на экшен камеру, то Typhoon G — самый оптимальный выбор по цене и качеству полета. К тому же, экшен камеру вы на него поставите свою, хотите GoPro 4, хотите GitUp или любую другую.
Большие габариты позволяют вести съемку более плавно, чем используя Phantom любого поколения, а цена на Typhoon — значительно ниже.